18.08.2014 |

По итогам 2013 года прогнозируется рост глобального рынка рекламных услуг на 3,7%, а по окончании 2014 года – еще на 5 %. При этом наибольшая стремительность развития рекламного рынка ожидается в России и Бразилии. Немалую роль для этих стран в 2014 году сыграет статус принимающих сторон Олимпийских игр и Кубка FIFA. Ожидается, что рекламный рынок России покажет годовой прирост на 11,3% в 2013 году и на 10,9% в 2014 году. По прогнозам Россия сохранит лидерские позиции в росте рекламы 2012 года (прирост на 12,9%) и в 2013 году, уступив первенство Бразилии лишь 2014 году. Важно, что экономически обусловленный тренд преимущества «рекламного развития» стран Латинской Америки и Восточной Европы будет сохраняться, но положительная динамика роста рынка рекламных услуг прогнозируется абсолютно для всех регионов.

Особое развитие на ближайший период 2-3 лет повсеместно получит digital-направление, достигнув 20% в доле мировых рекламных расходов. Online-реклама остается как никогда актуальной среди прочих рекламных сегментов, повсеместно наращивая свою популярность: рост годовых инвестиций в интернет-рекламу за 2012 год составил 34,7% и ожидается на уровне 28% в 2013 году. Основными причинами такой востребованности Online-направления на рынке рекламных услуг стало развитие видеорекламы и RTB-технологий. Real-Time Bidding (RTB) – настоящее открытие в деле эффективной рекламы, поскольку несет реальную выгоду для каждой из трех сторон взаимодействия (рекламодателя, рекламной площадки и собственно интернет-пользователя), позволяя максимально оптимизировать целевые затраты на рекламу. RTB представляет собой технологию продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени.

Годовые затраты на Online-видеорекламу только за 2012 год увеличились аж на 59% и по прогнозам экспертов рост российского рынка видеорекламы сохранит ежегодную скорость развития еще в перспективе ближайших пяти лет. Российский рынок интернет-рекламы также растет огромными темпами: только за 2012 год он увеличился на 35% и составил 56 млрд рублей. Перспективным направлением для рекламного рынка России считается прежде всего реклама в социальных сетях и на мобильных устройствах. Стоит отметить, что затраты на телерекламу по-прежнему высоки (и это обусловлено большой фрагментацией аудитории), но по прогнозам все-таки уменьшатся по итогам 2013 года. Тем не менее, не стоит забывать, что реклама должна быть комплексной и стратегически оправданной не только в online-пространстве, но и в реальности.