22.11.2014 |

Рекламные ролики «Мегафона» и «Спортмастера» признаны незаконными, реклама «Донстроя», отрицающая существование Деда Мороза, – под вопросом

Арбитражный суд Москвы признал незаконным телевизионный ролик «Спортмастера», в котором рекламировалась акция «Цены пополам». Об этом сообщает информационный портал «В Подмосковье».

Рекламный ролик включал себя две заставки. Одна из них демонстрировала сообщение «Цены 50% пополам», а вторая – «Спортмастер с удовольствием вместе». В то же время конкретные условия акции были показаны лишь на первой заставке в течение всего четырех секунд, причем рекламодатель использовал мелкий, трудночитаемый шрифт.

Федеральная антимонопольная служба РФ признала рекламный ролик нарушающим часть 7 статьи 5 федерального закона «О рекламе», однако ООО «Спортмастер» обжаловало это решение в Арбитражном суде Москвы. После рассмотрения дела судебная инстанция удовлетворить требования компании отказалась.

Незаконной ФАС также признала рекламу планшета «Мегафон Логин», в которой не была упомянута важная информация об условиях покупки устройства. Умалчивание подобных сведений является нарушением части 7 статьи 5 федерального закона «О рекламе». Кроме того, в рекламе планшета была искажена его стоимость с целью увеличения привлекательности, что нарушает 2 и 3 части статьи 6 закона «О рекламе».

По факту нарушения ФАС выдала ОАО «Мегафон» предписание о прекращении демонстрации незаконной рекламы. Размер штрафа, который придется выплатить компании, пока не определен.

Выплатить штраф, возможно, придется и строительной компании «Донстрой», в наружной рекламе которой говорится, что Деда Мороза нет, а скидки – есть. Такое отрицание возмутило жителей столицы, и те обратились с жалобой в ФАС. По мнению москвичей, билборды, отрицающие существование Деда Мороза, могут нанести психологическую травму детям.

Стоит отметить, что это уже не первый подобный случай. В 2007 году ФАС запретила рекламу магазинов электроники и бытовой техники «Это», в которой также упоминалось несуществование Деда Мороза. Тогда ведомство аргументировало свое решение тем, что подобная реклама дискредитирует родителей, рассказывающих детям о Деде Морозе, а такая дискредитация запрещена законом «О рекламе».